Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Главная » Новости » Как часто надо делать компьютерную диагностику грузовых машин?
logo

Как часто надо делать компьютерную диагностику грузовых машин?

Компьютерная диагностика необходима любым автомобилям. Но есть ли какие-то отличия в регулярности и особенностях проведении диагностики именно для грузовых авто? Давайте попробуем разобраться.

Когда надо проводить диагностику грузовых авто?

Если диагностику легковых машин достаточно проводить 1 раз в год, то обследование грузовых автомобилей надо делать не реже 1-го раза на 10-12 000 км пробега или же при первом же обнаружении малейших признаков неисправности.

Все просто – грузовые автомобили, как правило, используются куда чаще и интенсивнее, чем легковые транспортные средства, то и в сервис на диагностику они могут заезжать куда чаще, чем 1 раз в год.

Что она собой представляет?

Что касается самого процесса, то он не сильно отличается от диагностики легковых машин. В ходе компьютерной диагностики грузовых машин считываются текущие данные и/или коды неисправностей из разных систем автомобиля:

  • Двигатель
  • ABS, EBD, EBS
  • SRS бортовой электроники
  • Электрооборудование, электрика, гидравлика
  • Топливная часть
  • Сцепление, КПП
  • Блоки управления (для системы Airbag, облегчения парковки, в комбинации приборов, для электронных приборов на рулевой колонке)
  • Тормозная система

Можно сказать, что компьютерная диагностика грузовых авто более обширна и трудоемка по содержанию. Что касается основных целей их диагностики, то они следующие:

  • Считывание, расшифровывание и удаление кодов ошибок со всех электронных блоков управления
  • Восстановление программных настроек до заводских параметров, устранение всех найденных неисправностей
  • Настройка работы электронных систем машины под персональные пожелания владельца
  • Общая оценка технического состояния грузового ТС, рекомендации по дальнейшей эксплуатации с учетом остаточного рабочего ресурса

Оборудование

Эффективная полномасштабная диагностика невозможна без следующей техники:

  • Дилерские и мультимарочные сканеры
  • Стационарные мотор-тестеры (это системы для газоанализа, замера компрессии, топливного давления и т.д.)
  • Компьютерные системы тестирования – обычно это ноутбук с установленным ПО и кабелем с микроконтроллерами с протоколами обмена

Как проходит процедура диагностики?

  • На начальном этапе выполняется считывание и расшифровка кодов ошибок и любых других цифровых данных
  • Проверка полученной информации
  • Проверка исправности электрики грузовой машины (генератор, аккумулятор и т.д.)
  • Отображение на сканерах потока данных в онлайн-режиме и проверка сигналов датчиков и других систем управления.

Все полученные результаты анализирует мастер и принимает решение о необходимом перечне работ, нужном для устранения всех обнаруженных неисправностей.

Подведем итог. Регулярная и своевременная диагностика грузовых автомобилей очень важна, потому что позволяет избежать поломки и, как следствие, дорогостоящего ремонта. Но самое главное – диагностику точно лучше не проводить самостоятельно, а довериться автосервису с хорошей репутацией и квалифицированными специалистами в штате.