Новый фургон l4 e-flex van даст максимум возможностей
Автомобилестроительная компания Karma Automotive, которая раньше специализировалась на выпуске легковых электромобилей класса люкс, в 2020 году решила развивать производство коммерческого транспорта. Заручившись поддержкой LR AI WeRide – разработчиков технологии автономного управления, и производителя бортовых компьютеров для автомобилей-беспилотников NVIDIA, Karma Automotive анонсировала выпуск фургона L4 E-Flex Van.
Четвертый уровень автопилота
Малотоннажный грузовой автомобиль станет одним из представителей современных электрофургонов, имеющих не только аккумуляторный электропривод, но и интеллектуальную цифровую платформу, способную тщательно собирать и анализировать данные – чтобы транспорт мог легко перемещаться без водителя. Модель имеет 4 уровень автономности по классификации SAE – это полноценный беспилотник, который может перемещаться самостоятельно, но с некоторыми ограничениями. Оснащен множеством датчиков и приборов, которые позволяют искусственному интеллекту машины определить собственное положение на местности с точностью до сантиметра. Обработка окружающего пространства происходит со скоростью 320 трлн операций за секунду. Система масштабирования данных Xavier и нейтронный тензорный процессор Tensor Core обрабатывают данные, поступающие с приборов, фиксирующих радиоволны и электромагнитные волны – радаров и лидаров. Слежение за подвижными объектами проводится с помощью камер, инерциальной навигационной системы INS, спутникового оборудования GNSS. Наличие такого количества «умных» систем, дает возможность машине с искусственным интеллектом уверенно следовать по заложенному маршруту, даже если один из датчиков выйдет из строя.
Срини Говда, один из вице-президентов Karma, выразил надежду, что сотрудничество с такими передовыми гигантами отрасли, как WeRide и NVIDIA, позволит создать уникальный продукт, не имеющий равных на рынке.
Риши Далл, вице-прездент корпорации NVIDIA, обозначил впечатляющие возможности платформы DRIVE AGX Pegasus, которая впервые была представлена в 2016 году и изначально создавалась для маршрутизированных поездок такси и личных автомобилей без участия водителя. Она потребляет мало энергии, при этом способна обрабатывать поступающую с наружных камер информацию сверхбыстрым способом.
Ян Ли, сооснователь китайской компании WeRide, отметил, что в партнерстве с лидерами передовых технологий удастся создать транспорт будущего, который определит судьбу машин с автоматическим управлением на ближайшее десятилетие.
Платформа E-Flex
Платформа E-Flex
Несмотря на то, что было разработано 22 версии платформы для транспортных средств различного типа, коммерческие автомобили пока в меньшинстве, и электрофургон L4 E-Flex Van обещает быть очень любопытной, а главное – функциональной новинкой уже в скором времени. Помимо электронной составляющей, новый аккумуляторный фургон будет оснащен двунаправленным зарядным устройством, которое способно не только брать электричество от сети, но и отдавать обратно излишек энергии для стабилизации работы электросети независимо от внешних условий. Трансмиссия управляется двумя роботизированными КПП, что позволяет мягко и плавно вести авто, поочередно переключая передачи. Пока движение происходит на одной скорости, робот уже готовит рычаг переключения скоростей для того, чтобы своевременно изменить режим, подстраиваясь под дорожные условия, тоннаж и тип перевозимого груза.
L4 E-Flex Van в будущем планируют использовать для поездок по городам, где запрещена работа двигателей внутреннего сгорания. А беспилотное управление сделает эту модель востребованной для областей, в которые требуется поставлять продовольственное питание, предметы первой необходимости, лекарства и медицинское оборудование.